1. Уважаемые форумчане и гости! Форум закрыт на полную реконструкцию. Это будет уже совсем другой проект, созданный для накопления полезной информации в режиме чтения. Одно могу сказать - в течении месяца будет работать личка точно.

Звездочки под сараем

Тема в разделе "Вездеходы", создана пользователем Золотарь, 5 янв 2016.

  1. Золотарь

    Золотарь Старатель

    Любые звездочки под однорядную цепь можно очень быстро изготовить прямо под сараем, при этом Вам потребуется дрель, наждак, штангенциркуль и листовой материал нужной толщины из чего будите изготавливать звездочку. Маленькие звездочки хорошо изготавливать из листов рессор грузовых машин и тракторов. Сталь там идет СТ65. Для больших диаметров можно применять любую сталь, но лучше покачественнее. Если хотите очень легкую - тогда однозначно титан. Термообробатывать звездочки не имеет смысла - работают они либо в масле, либо в солидоле - очень долго.
    А теперь расчет. Главное - вычислить делительный диаметр окружности - D*. Зная шаг цепи - t и количество зубьев z по формуле
    D* = 2 х t х sin ( 90 - 180 / z ) / sin ( 360 / z )
    Диаметр по впадинам - Dв
    Dв = D* - d где d - диаметр ролика цепи
    Диаметр по выступам - Dн
    Dн = D* + 0.55 х d
    буква - х означает - умножение.
    Затем на заготовке керним центр звездочки, из центра штангенциркулем размечаем окружность с R = D*/ 2 На окружности - керним первую точку. На штангенциркуле выставляем шаг цепи и начинаем по окружности размечать центры будущих отверстии. На первом круге - кернить не надо. Должны ТОЧНО прийти в первую точку. Если не совпало подкорректируйте на штангенциркуле шаг. Когда придете в точку отчета - тогда керните все центры отверстий. Сверлите вначале тонким сверлом, затем сверлом диаметром d. Так же не забудьте просверлить центральное отверстие, а так же отверстия под крепежные болты. Затем узким кругом на наждаке обрабатываете заготовку до нужного профиля зуба.
    Такая технология очень простая - и под силу любому в домашних условиях при отсутствии токарного и фрезерного оборудования. Звездочки получаются с высоким классом точности. Мною таким способом изготовлено не один десяток звездочек от 12 зубов до 60, из разных марок сталей, под разные шаг и толщину цепей.
     
    АКАКИЙ, lesha35 и Administrator нравится это.